Сайт педагога-психолога детского сада
 
   

Новости


1 


Рекомендации по работе с застенчивыми детьми • 02 февраля 2024 года

Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте - ипохондрия – за свое здоровье и здоровье родных. Свойственна навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Ребенку важно, как он выглядит в глазах других людей. В неудобных, стыдливых ситуациях испытывает тяжелейший стресс, который долго переживает. Склонны к депрессии, самоуничтожению. Очень внушаемы.
1. Не ставить ребенка в ситуацию неизвестности, неопределенности.
2. Привлекать к общественным посильным делам.
3. Хвалить за самостоятельность.
4. Стимулировать личную ответственность.
5. Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения должны быть ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему.
6. Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из помещения – это опасно. Необходимо сразу же последовать за ним. Даже когда расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы – дать время успокоиться.
7. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно. Как правило, эти дети высокой моральной ответственности. Для таких детей самое страшное – ошибиться или подвести кого-то. Задача – научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.
8. Гасить тревогу по любому поводу, повышать уровень самооценки, помочь найти все
то, в чем он намного превосходит своих сверстников.
9. Тренировать с ним навыки общения, поощрять все его игры со сверстниками, помочь найти ему такого друга, который защищал бы его в среде ровесников.
10. Не сравнивать его обычный внешний облик с другими детьми, не оценивать ребенка шкалою красоты.
11. Ребенок должен ощущать, что он не повторим.
12. Не критиковать вслух ум Вашего ребенка, не создавать такие ситуации, в которых он ощущал бы себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
13. Быть нежным с ребенком, сочувствовать ему, поддерживать его.




 

Кабинет педагога-психолога • 31 января 2024 года

Я - педагог-психолог и сейчас
Расскажу о кабинете своём для вас
Во, первых, здесь комфортная среда
Эмоциональное благополучие устраиваю я
И расскажу какие в кабинете зоны есть
Их много, постараюсь все вам перечесть.
Организационно-методическая зона
В ней есть то, что для работы нужно
Пройдите, посмотрите документы дружно.
Все рабочие моме6нты
Вы найдете в документе.
Зона терапии игровой
Можно побывать наедине с собой
Эмоции здесь можно показать
На музыкальных инструментах поиграть,
Игрушки для театра можно взять
И настроение отличное себе поднять.
Зона развития мелкой моторики и конструирования
Пальчики с детьми мы тренируем
Раскрашиваем, конструируем, шнуруем
Так мы мелкую моторику развиваем,
Тренируемся с детьми, играем.
Зона арт-терапии так называется
Она ребятам безусловно нравится
С водой здесь можно поиграть
И красками, конечно, рисовать.
Из пластилина что-нибудь слепить
И просто в песочной терапии быть.
Учебная зона, важна, безусловно,
Дети останутся все здесь довольны
В настольные игры могут играть,
Карандашами в тетради рисовать
Материал для коррекционной работы с детьми
Не сложно совсем здесь найти
Зона легко трансформируется даже,
Зависит от цели, работы планируемой нашей.
И в самом конце пребывания здесь
Зона релаксации, конечно есть!
Свечи, подушечки мягкие очень
Музыка, тишина, прям как ночью.
Комфорт для души здесь создается
Для каждого ребенка здесь место найдется!!!




 

Коммуникативные игры как средство эффективной социализации детей с ОВЗ • 17 октября 2022 года

Одним из основных средств реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья является игровая деятельность. Через нее осуществляется интенсивная эмоциональная регуляция психологического самочувствия и общения, снятие проблем неврозов, замкнутости. Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов, способствует развитию умственной деятельности и воображения, перехода ребенка к мышлению в плане представлений, а также развитию развитию функций речи.


 

Арттерапия с дошкольниками • 17 октября 2022 года

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение творчеством. Это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами. Ребенок может не говорить, или не может признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя через движения телом. Также занятия арт-терапией могут снимать психическое напряжение. В занятии искусством очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех в этом деле. Если он видит, что имеет успех в выражении и отображении своих эмоций, создании уникальных поделок, рисунков, к нему приходит успех в общении. Успех в творчестве в его психике бессознательно переносится и на обычную жизнь.